Новые правила проведения аттестаций по кендо на кю и дан


Тэги:

Дорогие друзья,
как вы знаете, с 2019 года вступают в силу новые правила проведения аттестаций по кендо на кю и дан: Правила проведения аттестаций по кендо РФК
 
Из существенных изменений присутствуют следующие:

  • Bokuto ni yoru Kendo Kihon wadza Keiko ho (бокуто вадза) для сдающих экзамен на кю
  • письменный экзамен на дан

 
Методические указания по букуто вадза и их перевод на русский язык:

 

В связи с тем, что Комитет по кендо РФК не провел ни одного инструкторского семинара по бокуто вадза западнее Уральских гор, принято решение рекомендовать экзаменационным комиссиям, принимающим экзамены на кю, включать вадза в экзамены в качестве дополнительных экзаменационных упражнений, не влияющих на итоговый результат экзамена.
После проведения инструкторского семинара данные вадза будут обязательны для сдачи на кю.
 
Письменный экзамен на дан (с 1 по 3) проводится по следующей схеме:

  1. Список вопросов для письменного экзамена оприведен ниже
  2. Глава экзаменационной комиссии отбирает из этого списка два вопроса для письменного экзамена и сообщает их организатору аттестации не позднее, чем за 5 дней до даты аттестации.
  3. Организатор аттестации публикует отобранные вопросы письменного экзамена на информационном ресурсах, не позднее, чем за 3 дня до даты аттестации:
    • в календаре событий РФК
    • на официальном сайте, социальной сети
    • отправляет на электронную почту руководителям клубов/федераций, приславшим заявки на экзамен.
  4. Сдающий экзамен, предоставляет ответ в письменном виде в экзаменационную комиссию заблаговременно, до начала экзамена.
  5. При наличии у комиссии сомнений в полноте и правильности ответа сдающего, глава экзаменационной комиссии имеет право пригласить сдающего для устной беседы по вопросам письменного экзамена.

 
Пояснения и рекоменации:

  • глава экзаменационной комиссии выбирает из списка экзаменационных вопросов по 2 вопроса для каждого из данов (условно вопросы можно поделить так: 1-4 - shodan, 2-8 - nidan, 9-12 - sandan)
  • выбранные вопросы публикуются отдельной новостью на сайте/группе/информационном ресурсе федерации, организующей экзамен. Могут быть опубликованы на сайте РФК, в календаре РФК. Вопросы  могут быть высланы претендентам посредством электронной почты. Рекомендуется опубликовать/выслать вопросы не позже, чем за 1 месяц до даты экзамена. Организатор должен указать контактный адрес электронной почты, на который будут высылаться ответы.
  • претендент посредством электроной почты отвечает на вопросы. Рекомендуется устанавливать крайний срок ответов - за неделю до экзамена.

 
Список экзаменационных вопросов:

  1. Опишите основные способы перемещения в кендо
  2. Опишите Основные виды дистанции в кендо
  3. Опишите основные условия Yuko-datotsu
  4. Опишите состав Shikake waza
  5. Опишите известные виды поединков (Keiko)
  6. Опишите требования к выполнению выпада при совершении удара.
  7. Опишите состав Oji waza
  8. Опишите Ваше понимание термина Mittsu-no-sen
  9. Опишите Ваше понимание трех способов правильной атаки на противника (San-sappo) и трех видов давления на противника (Seme)
  10. Опишите свое понимание термина Shi-kai
  11. Опишите Ваше понимание термина Shin-ki-ryoku-itchi
  12. Опишите Ваше понимание термина Shu-ha-ri

 
С замечаниями, комментариями обращайтесь к председателю Комитета по кендо Магнушевскому Алексею alex.magnushevsky@gmail.com
 
С уважением,
Комитет кендо РФК
 



Кендо

Слово «кендо» записывается двумя иероглифами: «кен» — меч и «до» — путь.

Одежда кендоиста

Прежде всего на голое тело надевается кейкоги — куртка из плотной хлопчатобумажной ткани. Далее надевается хакама — юбка-штаны.

Меч кендо (синай)

Поскольку кендо — «путь меча», то соответственно меч (в кендо он называется «синай») — самый главный атрибут этого единоборства.

Меч в Японии рассматривается как священное оружие, обладающее собственной душой.

Воин в Японии говорил: «Меч — это моя душа, и если хотите узнать, что у меня на сердце, взгляните на мой меч».

Снаряжение для кендо

Снаряжение для кендо называется богу и записывается двумя иероглифами, обозначающими слова «защита» и «приспособления».

Они состоят из шлема — мен, кирасы — до, перчаток — котэ, и юбки, защищающей нижнюю часть тела — тарэ.